Символ 29/1993
О ПРОСТОТЕ
ХРИСТИАН
Г. У. фон Бальтазар
Предисловие
І. Простота
как внутреннее состояние
1.
Путь религии
2.
Пути Ягве
3.
Иисус
4.
Иисусова хвала простоте
ІІ. Простота
как полнота
5.
Конкретный человек как полнота
6.
Безумие Креста
7.
Ускользающий образ Церкви
8.
Сказка действительности
Дополнительные разъяснения
1.
Простота и техника
2.
Простота и подвижничество
3.
Простота в теологии
4.
Границы экзегезы
5.
Простота и философия
6.
Молитва и техника
Работа
выдающегося швейцарского католического богослова Г. У фон
Бальтазара «О простоте христиан», которой начинается данный
номер «Символа», представляет собой глубокое, подробное
исследование, посвященное самой сущности
понятия
христианская простота. Мы не впервые
представляем па страницах нашего журнала творчество этого
богослова. Многие его работы и статьи были опубликованы разных
номерах нашего журнала.
Мы
не будем здесь резюмировать или пересказывать то, что на
страницах нашего журнала предстоит открыть самому читателю.
И все же нам представляется, что эта работа Г. У. фон
Бальтазара особенно хорошо гармонирует с идеей, лежащей в
основе «Символа».
Действительно,
изначально проект, который зародился в Москве — издание на
Западе журнала христианской культуры для России, покоится на
следующем основном постулате: католики и православные, в
равной мере убежденные и верующие, равно хранящие верность
самобытности собственной традиции, — мы сможем осуществить
делание духовного обновления только в том случае, если в его
основе будет лежать целостная простота и взаимная
открытость, в корне отвергающая всякие маски, ложные личины,
псе то, что накладывает печать двусмысленности и условности
на светские отношения. И на протяжении всех лет
существования журнала, авторы, которых мы опубликовали в
переводе или на языке оригинала, суть свидетели этого
требования — стремления раскрыться навстречу другому таким,
каков я есть на самом деле. И такая встреча для многих наших
читателей оказалась полной неожиданностью (об этом сами они
не раз говорили в своих письмах) и вместе с тем открытием: в
самой глубине всего того, что их отличает друг от друга,
участники диалога, начатого пятнадцать лет тому назад,
явились учениками одного и того же Господа — Иисуса
Христа.

|