Б. ХОД ПРОЦЕССА РАЗМЫШЛЕНИЯ
Во время размышления
1° Читать медленно или
припоминать себе содержание рассуждения по
пунктам.
З а м е ч а н и е: Пункты содержат в себе способ и расписание
рассуждения с короткими и содержательными объяснениями (см. ДУ
2). Стараться приблизить себе истину, в данном пункте или
содержащейся тайны веры – пытаясь понять и
почувствовать.
«В пункте, в котором найду то, чего ищу, я задержусь и
передохну, и пока я здесь не насыщусь, не буду беспокоиться
переходом в другой пункт…», «ибо не обилие знаний, но
внутреннее ощущение и чувствование вещей удовлетворяет и
насыщает душу» (см. ДУ 76 и 2).
2° Спрашивать себя:
какое значение имеет это истина, содержащаяся в данном «пункте»
или тайне?
3° Что я себе запомню,
рассуждая ее?
4° Как это истина
осуждает мою жизнь?
5° Что я сделаю в ней в
будущем?
Однако же «не бери тяжести превыше своих сил» (Сир. 13,
2).
З а м е ч а н и е: постановления должны быть:
a) жизненными – приспособленными к собственным нуждам и
возможностям, а не легкомысленными, продиктованными временными
эмоциями и т.п.,
б) подробными – тщательно определенными, на сейчас, а не для
далекого будущего,
в) практические – с продуманным способом, как их
выполнить,
г) обоснованными – и содержанием размышления и своими
нуждами,
д) соединенными со смиренной просьбой о милости, чтобы их
исполнить.
Из-за разных оснований хорошо было бы записывать себе как свои
постановления, так и их обоснование, а также существенные
внутренние волнения, просвещения (т.е. более светлое познание
истины – применение ее в жизни) и. т.д.

|