Б. ХОД ПРОЦЕССА РАЗМЫШЛЕНИЯ  

 

Во время размышления 

Читать медленно или припоминать себе содержание рассуждения по пунктам

З а м е ч а н и е: Пункты содержат в себе способ и расписание рассуждения с короткими и содержательными объяснениями (см. ДУ 2). Стараться приблизить себе истину, в данном пункте или содержащейся тайны веры – пытаясь понять и почувствовать

«В пункте, в котором найду то, чего ищу, я задержусь и передохну, и пока я здесь не насыщусь, не буду беспокоиться переходом в другой пункт…», «ибо не обилие знаний, но внутреннее ощущение и чувствование вещей удовлетворяет и насыщает душу» (см. ДУ 76 и 2). 

Спрашивать себя: какое значение имеет это истина, содержащаяся в данном «пункте» или тайне? 

Что я себе запомню, рассуждая ее? 

Как это истина осуждает мою жизнь? 

Что я сделаю в ней в будущем? 

Однако же «не бери тяжести превыше своих сил» (Сир. 13, 2). 

З а м е ч а н и е: постановления должны быть: 

a) жизненными – приспособленными к собственным нуждам и возможностям, а не легкомысленными, продиктованными временными эмоциями и т.п., 

б) подробными – тщательно определенными, на сейчас, а не для далекого будущего, 

в) практические – с продуманным способом, как их выполнить, 

г) обоснованными – и содержанием размышления и своими нуждами, 

д) соединенными со смиренной просьбой о милости, чтобы их исполнить. 

Из-за разных оснований хорошо было бы записывать себе как свои постановления, так и их обоснование, а также существенные внутренние волнения, просвещения (т.е. более светлое познание истины – применение ее в жизни) и. т.д.