8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Показанные пути и методы молитвы святого Игнатия принадлежат к
первой начальной стадии.
Святой Игнатий желал, чтобы искать и находить Бога во всех
вещах и созданиях, а не только в размышлении, созерцании, в
размышлении о грехах или другой известной форме молитвы. В
качестве примера приведем последнее созерцание в «Духовных
упражнениях», созерцание о Божьей любви. В ней дается в
сокращении смысл «мистики» святого Игнатия. Это вершина
набожности провозглашаемая св. Игнатием.
Тонкий знаток и толкователь методов молитвы О. М. Беднаж ОИ
пишет следующее на тему этой второй стадии молитвы: «Во второй
стадии, когда у нас уже приобретены навыки и мы с легкостью
молимся, подробные методы и предписания уже менее важны, а
слишком ригористическое их употребление может показаться даже
неловким и ограничивающим. Тогда рождается в душе, возлюбившей
Бога и тоскующей по общению с Ним особенное близкое и нежное
отношение, проявлением которого и выражением являются
провозглашенные св. Игнатием поиски Бога и Его нахождение во
всех вещах.
Это выражает снова О. Надаль: в конечном счете каждый должен
находить Бога во всем, а также найти свой собственный вид
молитвы».
Сам же св. Игнатий говорил о себе, когда был в состоянии
продвинутой молитвы, что когда хочет, находит дух набожности,
не применяя в молитве никакого правила или метода. Таким
образом здесь предстает перед нами вид молитвы, которая
является особой Божьей милостью.
Синтезом молитвы св. Игнатия является молитва, принадлежащая к
созерцанию Божьей любви:
Забери меня, Господь и прими
целую мою свободу,
мою память и разум
и целую волю мою,
что только у меня есть
и чем я располагаю.
Ты дал мне все это –
Тебе, Господь, я это отдаю.
Все принадлежит Тебе.
Распоряжайся всем полностью,
согласно воле Твоей.
Дай мне только
любовь Твою и милость,
ибо это мне достаточно.
Аминь.

|