8
. Никогда не следует отдавать предпочтение какому-то одному
ребенку
«Никогда не
следует отдавать предпочтение какому-то одному ребёнку перед
другими».
(Талмуд)
В семье отец особым образом
становится гарантом равного и справедливого отношения к каждому
ребёнку. Если же кому-то из детей отдаётся предпочтение, это
всегда вредит всем: и тому, кого как-то выделяют, поскольку
безрассудная родительская любовь обычно портит ребёнка, и
другим детям, которые в таких случаях чувствуют несправедливое
или даже лишённое истинной любви отношение к себе.
Дети чрезвычайно чувствительны к
равному и справедливому к ним отношению со стороны родителей.
Когда они замечают хотя бы малейший признак неровности, у них
легко возникает чувство обиды, которое переживается очень
болезненно. Еврейская мудрость гласит: «Никогда не следует
отдавать предпочтение одному ребёнку перед другими. Дал Иаков
Иосифу ткани на одежду на два локтя больше, чем другим детям, и
те позавидовали ему, и события развернулись так, как
развернулись, и отцы наши оказались в Египте».
Последствия неравного отношения
родителей к детям обычно остаются незаживающей раной на всю
оставшуюся жизнь. Многие мужчины и женщины, ставшие взрослыми,
не могут установить искренних, открытых и дружеских отношений с
родственниками, потому что не имеют сил простить детскую обиду
неравного, а потому несправедливого отношения к ним со стороны
родителей. Старые счёты к тем, любимчикам, как незаживающие
гноящиеся раны, постоянно дают о себе знать.
Ребёнок, родившийся первым,
привыкший к тому, что всё в семье крутится исключительно вокруг
него, рождение брата или сестры обычно воспринимает как своего
рода угрозу. Некоторые дети переживают это событие, как
трагедию. Первенец постепенно должен сжиться с фактом, что с
определённого момента он будет делить родительскую любовь,
внимание и заботу с младшим братом или сестрой. Пока мать
занята младшим, который требует её особого внимания, у отца
есть хороший шанс налаживать более глубокую связь со своим
первенцем и вместе заботиться и опекать младшего. Таким
образом, с самого начала дети приобретают навык делиться друг
с другом всем тем, что сами получают как дар.

|