3
. Свидетельствуй ребенку о радости жизни
«Когда дети
маленькие, дайте им глубокие корни; когда они будут
подрастать - дайте им крылья».
(Индейская
поговорка)
Обучение детей открывать красоту
жизни, познавать её, включаться в процесс её
развития
-
это особая обязанность отца.
Наблюдающееся у молодых людей нежелание жить чаще всего
свидетельствует о том, что в семьях, в которых они растут и
воспитываются, нет радости жизни. Если отец негативно настроен
к жизни - из-за депрессии ли, или из-за агрессивного отношения
к окружающим, особенно к членам семьи,
-
то и дети не смогут познать
ценность, красоту и достоинство своего существования. Они не
умеют радоваться жизни только потому, что этому их не научили
родители.
Существенная задача отцовского
воспитания состоит в необходимости неустанно свидетельствовать
о том, что человеческая жизнь является наибольшей ценностью на
земле. Зачиная нового человека, зрелые родители
руководствуются взаимной любовью, а также любовью к тому, кого
хотят произвести на свет. Таким образом, они приумножают
собственную жизнь. Ответственные и зрелые родители, производя
на свет новую душу, заботятся о ней и лелеют её, поскольку
осознают, что человеческая жизнь - это благодать и великий дар.
Рождение новой жизни является продолжением благодати и дара
жизни, полученного от Господа. Ребёнок учится познавать
радость жизни, участвуя в радости, переживаемой отцом и
матерью. Прежде, чем ребёнок сам будет открывать радость жизни,
он черпает её из родительского источника радости
жизни.
Основной источник радости жизни
для ребёнка - это взаимная любовь родителей. Ребёнок радуется
жизни, когда является свидетелем их взаимной любви. Если
родители любят друг друга, заботятся друг о друге, проявляют
взаимную чуткость и доброжелательность, им нет необходимости
убеждать своих детей, что человеческая жизнь имеет смысл, что
она хороша и ради неё стоит трудиться. Дети сами открывают
красоту жизни, поскольку участвуют в радости жизни своих
родителей. Любовь матери и отца гарантирует ребёнку полноту его
жизнелюбия.

|