22. Вместе выходите в
мир, и вместе открывайте его
«Маленький
мальчик говорит своей логиадке на колесиках: "Видишь,
лошадка, у тебя нет мамы, а у меня есть; у тебя нет папы, а
у меня есть. Но я - один-одинёшенек на всём белом
свете"».
(Януш
Корчак)
Между прочим, отцы выстраивают
очень прочные связи с детьми, если вместе с ними выходят в мир
и вместе открывают его. Открывая чудеса света, малыши
испытывают постоянную потребность делиться своими открытиями с
родителями, нередко назойливо пытаются обратить на себя
внимание взрослых: добиваются, чтобы родители повсюду их
сопровождали, слушали и разделяли с ними удивление и восторг от
этого необыкновенного мира.
Дети, родители которых не
проявляют должного к ним интереса и не уделяют им внимания,
часто утрачивают способность восхищаться окружающим миром,
замыкаются в себе и погружаются в область детских иллюзий.
Гипертрофированная мечтательность приводит к тому, что дети
отдаляются от сверстников, становятся замкнутыми и скрытными. С
каждым годом их самоизоляция и страх перед всем миром
углубляется, диалог с ровесниками становится для них всё более
трудным. Они боятся выхода в свет, поскольку окружающий мир
кажется им опасным, неприятным и полным угроз. Если родители не
помогают познавать окружающий мир, детьми часто овладевает
постоянная скука.
С особым энтузиазмом ребёнок
открывает для себя окружающий мир, когда в этом увлекательном
путешествии его сопровождает отец. Именно отец утверждает
ребёнка в том, что тот познаёт и что испытывает. Дети часто
требуют от своих отцов, чтобы те не только присутствовали, но
принимали активное и творческое участие: задают множество
вопросов, просят разъяснений, охотно слушают ответы. Восхищаясь
окружающим миром, дети часто предлагают собственные
комментарии или повторяют за отцом услышанную информацию.
Дети, испытывающие чувство защищённости и безопасности, и
видящие неподдельный к себе интерес со стороны отца, спокойно
могут играть в одиночестве, уже с самых ранних лет переживая
радость творческой жизни.

|