1.
Есть только один Бог -
Отец
«Слово "Бог"
зарезервировано для Отца и характеризует Его, как Отца. Есть
только один Бог - Отец».
(Ф. К.
Дёрвелл)
Кардинал
Стефан Вышинский писал: «Если буду знать слово "Отец", не
пропаду, не впаду в отчаяние и не обессилю. Всегда найду
опору в Отце. Понесу это слово в своих ладонях, как
последнюю искру угасающего огня». Отцовство Бога означает,
что всякая жизнь происходит от Него, и Он постоянно
поддерживает её Своей Отцовской любовью. Это Господь суть
предвечная любовь, дающая жизнь. В Нём - источник всякой
любви. Он же является началом каждого человеческого
существования Жизнь, которую Господь дарит человеку,
существует в Нём Самом.
Бог-Отец
непрестанно рождает Своего Сына в Святом Духе. От Бога-Отца
происходит Сын, Бог от Бога, Свет от Света, Бог истинный от
Бога истинного (см. Никео-Константинопольский символ
веры[1]).
Жизнь не только происходит от Отца, но также к Нему
направлена. К Отцу возвращается всякая жизнь, в том числе
жизнь, данная Сыну в Святом Духе. Ибо Сын всецело обращён к
Отцу: Отец любит Сына, ибо Он всегда делает то, что Ему
угодно (ср. Ин 8, 29).Отец является нам как единственный
конечный источник и цель - предел человеческой жизни. Он Сам
наполнил наше сердце тоской по Его любви.
Единородный Сын сошёл на землю и
стал человеком, чтобы тоска по любви Отца смогла реализоваться
в нас. Иисус становится нашим путём к Отцу, Он - истинный образ
Его любви: «Видящий Меня видит Пославшего Меня» (Ин 12, 45).
Кто видит, слышит и созерцает любовь Сына, тот видит, слышит и
созерцает любовь Отца. Единство и любовь Отца и Сына в Святом
Духе является совершеннейшим эталоном любой любви, особенно же
любви родительской. Из любви Отца происходит наша жизнь и
способность передавать жизнь - отцовство.
Давая жизнь своему ребёнку, отец
познаёт Предвечного Бога, Который находится у истока каждого
человеческого существования. Производя на свет нового
человека, мужчина должен осознавать, что черпает из силы и
мощи, принадлежащей не ему, но Господу.
[1]
Катехизис Католической
Церкви. М., Культурный центр «Духовная Библиотека».
2001. С. 58.
|