21. Любая работа должна выполняться с любовью

 

Творчество - лишь оно одно в целом мире достойно внимания. Вершина ж его - всем известно давно - сия­ет в труде самосозидания.

Леопольд Стафф

 

Зарабатывание денег не должно быть един­ственной целью работы и профессиональной карь­еры. «Любая работа, выполняемая с любовью, - это счастье. Когда в труд включается любовь, нет большего счастья на свете», - утверждает французский писатель Андре Моруа, живший на рубеже XIX и XX веков. Многие люди чувствуют себя глубоко несчастными и униженными, пото­му что десятилетиями вынуждены тянуть ненавистную лямку: идут на работу и думают о ней с отвращением. Конечно же, это отрицательно сказывается и на самом процессе труда, и на результатах такой работы. Подобные ситуации нередко являются результатом стечения не­благоприятных обстоятельств, которые от чело­века не зависят. Поэтому уже с молодых лет необходимо думать о будущей профессии и выбирать себе ту специальность, которая будет нравиться и которая будет интересна. Однако далеко не у всех есть такая возможность, поэтому часто трудно обвинять человека в том, что он вынужден выполнять нелюбимую работу.

Однако обстоятельства жизни меняются. В наше время молодые люди имеют гораздо боль­ше возможностей для обучения и профессиональ­ной подготовки, чем их деды и родители, и эти возможности необходимо использовать.

В юности необходимо сознательно и активно включаться в профессиональную подготовку, что­бы в будущем не влачить тяжёлое бремя ненавист­ного труда. Отвращение к работе изнуряет и лома­ет многих, что, в свою очередь, негативно сказы­вается на внутрисемейных отношениях, особен­но же на отношениях к детям. В своей книге «Железный Ян» Роберт Блай пишет о том, что отвращение к работе, отсутствие успеха и призна­ния весьма тяжело сказывается на человеке. «Такой отец приходит с работы домой раздражённым. Эта раздражительность - следствие бессилия и беспомощности, соединённых с гнетущим стыдом и безнадёжностью, типичными для людей, не­навидящих свою работу».

Выбирая свою будущую специальность, моло­дой человек должен учитывать свой личный интерес, увлечения, вкусы, имеющиеся у него наклонности и способности, чтобы будущая профессия увлекала его и была источником творчества и радости, а вовсе не фактором, подавляющим и ранящим психику. Чем небреж­нее и легкомысленнее мы относимся к выбору будущей специальности, тем больше подвергаем себя риску, что будущая работа может оказать­ся для нас своего рода рабством.

Однако у многих молодых людей бывают такие интересы и увлечения, на которых невозможно построить будущего, невозможно обеспечить ни самого себя, ни содержания своей семьи. В таких ситуациях крайне необходимо глубоко и серьёзно задуматься о себе и своём призвании, а также попытаться найти компромиссное реше­ние. Однако ни в коем случае нельзя игнориро­вать творческие способности, таланты и склон­ности, увлечения и интересы человека, посколь­ку подобное пренебрежение может искалечить всю его жизнь. Если же обстоятельства склады­ваются так, что имеющаяся работа не приносит особого удовлетворения, необходимо найти воз­можность для творчества в какой-либо другой деятельности, в увлекательном хобби, в любимом занятии на досуге, в кругу семьи.

 

Упражнения:

                Могу ли я сказать, что подхожу к жизни творчески?

                Каковы мои интересы, увлечения, что вызывает моё восхищение?

                Что меня по-настоящему интересует?

                Чему я посвящаю больше всего свободного времени?

                Не веду ли я пассивный образ жизни, слишком

много времени проводя перед телевизором, за компьютером, убивая время за играми?

                Какое хобби я хотел бы иметь в своей жизни?

                Какие книги я читаю, какие фильмы смотрю, какие телепрограммы мне нравятся?

                Какое влияние это может иметь на мою работу?

                Благодарю ли я Бога за те способности и таланты, которыми Он меня одаривает?

                Развиваю ли я их в процессе обучения, работы?

                Попрошу у Господа прощения за свою лень, пассивность и потребительскую позицию в жизни.

                Вечером в форме дневниковой записи подведу итог своего сегодняшнего дня.