II. ВОКРУГ ТАИНСТВА
ПОКАЯНИЯ И
ПРИМИРЕНИЯ
“Бог больше общается с той душой, которая больше
возросла в любви, т.е. сильнее соединила свою волю с Божьей
волей. Следовательно, если душа обладает волей, которая целиком
уподобляется и согласовывается с Божьей волей, тогда
сверхъестественным путём она целиком преображается и
соединяется с Богом. Поэтому можно легко понять, что чем больше
душа эмоционально и своей настроенностью привязывается к земным
созданиям, тем меньше она способна к такому соединению. Ибо она
не позволяет Богу, чтобы Он целиком преобразил её в то, что
является сверхъестественным. А коль так, душе необходимо лишь
освободиться от этих противоречий и натуральных привязанностей,
и тогда Бог, Который даёт Себя естественным путём через Своё
бытие, будет одаривать её сверхъестественным путём через
благодати”.
(Святой Иоанн от
Креста)
“Секрет хорошей исповеди (…) состоит в том, что
она должна совершаться в любви к Богу. (…) Я хочу сегодня идти
к исповеди, потому что люблю Бога, хочу очиститься и будучи
очищенным, служить Ему и принимать Его в своё сердце. Боже,
помоги мне в таком намерении отбыть сегодня исповедь. И не
только сегодня, но в течение всей моей жизни. Хотя мне бы
хотелось, чтобы эта исповедь была последней в моей жизни, чтобы
я не совершил больше ни единого греха, даже
малейшего. Боже, помоги и дай мне попасть на небо, дай мне
добрую смерть и дай мне при смерти примириться с Тобой. Боже
мой, я так жажду любить Тебя, так жажду быть Твоим, так жажду
быть святым Твоим, потому что хочу стать поближе к Тебе, Тебя
познать, Боже мой”
(бл. Викентий
Фрелиховский)
“Возглас Иисуса на кресте не выражает страха и
отчаяния, но он является молитвой Божьего Сына, который из
Любви отдаёт Свою жизнь Отцу для искупления всех. В момент,
когда Он отождествляет Себя с нашим грехом, будучи
«оставленным» Отцом, Иисус покидает самого Себя и
отдаётся в руки Отца. Его взгляд остаётся устремлённым к Отцу.
Именно благодаря только Ему доступное познание и опыт Бога,
даже в эти минуты мрака, Иисус чётко испытывает всю тяжесть
греха и страдает по этому поводу”.
(Иоанн Павел
II)

|