10. Истинное
обращение
Приступая к исповеди, я признаюсь в грехах. Но
ведь само лишь признание грехов, даже очень искреннее, ещё не
является обращением. Спустя месяц снова приступаю к исповеди и
снова говорю священнику о тех же грехах. В чём состоит истинное
обращение?
Истинное обращение начинается с
осознания Любви Бога, который любит нас независимо от того, в
каком моральном и духовном состоянии мы пребываем. Само
осознание зла, которое совершается, когда мы грешим, не в
состоянии нас изменить. Мы можем изменить свою жизнь только
благодаря тому, что мы ощущаем Божью Любовь. Зло наших грехов
мы познаём в контексте веры в милосердие Творца. И тогда для
нас становится понятной правда о том, что грех разрушает как
нашу собственную жизнь, так и жизнь наших ближних. Осознание
греха должно вести нас к признанию его перед Богом, а также
перед священником в таинстве покаяния. Это признание грехов
является символом отказа от них и полного разрыва с ними. Даже
если мы чувствуем, что некоторые наши грешные поступки могут
повторяться, всё равно мы можем высказывать перед Богом
искреннее стремление разрыва с ними. В этом также состоит смысл
нашего решения исправиться, которое принимаем в таинстве
примирения.
Разрыв с грехом является
возможным, поскольку обращение происходит не
только с помощью наших человеческих усилий, но также силой
полученной благодати. Благодаря этой силе, мы можем преодолеть
собственную привязанность к греху, признаться в нём, принять
решение порвать с ним, а также признать его перед Богом и
священником. Бог в Своём Божьем милосердии может простить нам
только те грехи, в которых мы сокрушаемся на исповеди. Если же
из-за страха мы утаиваем наши грехи, тогда мы ведём себя как
больной человек, который скрывает перед врачом симптомы той
болезни, которая угрожает его жизни.
Если мы сравниваем грех с тяжёлой
болезнью, то прощение грехов можно сравнить с возвращением к
полноте здоровья и жизни. Истинное обращение, которое
происходит в нас через таинство примирения, даёт нам полноту
жизни - не только духовной, но и просто человеческой. Благодать
обращения делает нас более человечными. Мы становимся более
открытыми на окружающих нас людей и на Бога. Божье милосердие,
которое мы получаем в таинстве примирения, ведёт к тому, что мы
сами становимся более милосердными в отношении к ближним и к
самим себе.
Нас не должен разочаровывать тот
факт, что, приступая ежемесячно к исповеди, мы признаёмся перед
священником в одних и тех же грехах. Может быть,
именно благодаря этому искреннему признанию, мы не совершаем
иных, новых, ещё худших грехов. Когда мы искренне признаёмся в
наших пороках и человеческих слабостях, мы должны твёрдо верить
в то, что Бог в состоянии так изменить наше сердце, что в
будущем мы сможем порвать с повторяющимся сегодня грехом.
Истинное обращение требует не только Божьего терпения к нам, но
также и нашего терпения к себе. Милосердием, полученным от
Бога, необходимо, прежде всего, поделиться с самим собой. Если
из-за того, что человек постоянно совершает одни и те же грехи,
он начинает пренебрежительно относиться к исповеди либо даже
перестаёт исповедоваться, это является победой нашей гордыни,
которая не может признать правды о нашей человеческой
слабости.

|