20. Евхаристия в
повседневности жизни
Я постепенно постигаю огромное значение
Евхаристии для моей духовной жизни. Насколько раньше при мысли
о святой Мессе мною овладевала (стыдно сознаться в этом) скука,
настолько сейчас я испытываю внутреннюю радость. Осознаю, что
моё нынешнее ощущение является Божьим даром, и этот факт меня
радует. Одновременно я задаюсь вопросом: как я мог бы глубже
соединить Евхаристию со своей повседневной жизнью?
Более глубокое переживание
Евхаристии свидетельствует о большей открытости на Иисуса и Его
Пасхальную Мистерию, а также является знаком более глубокой
духовной активности. Радостное переживание Евхаристии - это,
безусловно, дар и благодать. Однако это дар типа «хлеба нашего
насущного», а, следовательно, это дар исключительно «на сей
день». Невозможно обеспечить себя на всю жизнь радостью и
духовным утешением, которые мы испытываем на Евхаристии. В
практике Евхаристии не идёт речь исключительно о самом её
«переживании», но также о её влиянии на всю нашу жизнь. Автор
вопроса осознаёт, что глубина переживания Евхаристии измеряется
её влиянием на будничную жизнь.
Что можно делать, чтобы сильнее
соединять Евхаристию с жизнью? Возможно, прежде всего,
углублять в себе чувство благодарности. Евхаристия - это
молитва благодарения. Чем большим будет наше осознание того,
что Господь нас одаривает, тем полнее мы сумеем наслаждаться
Евхаристией. Она позволит нам также открывать добро и красоту
человеческой жизни. Поскольку Иисус пожертвовал за нас жизнь, и
это осуществляется в Евхаристии, то какой же ценностью является
наша жизнь для Бога. И если она столь драгоценна для Господа,
то насколько же мы сами обязаны ценить её. В цивилизации,
которая отличается особым пренебрежением к жизни человека (речь
идёт в данном случае об абортах, эвтаназии, педофилии,
использовании труда несовершеннолетних), Евхаристия восхваляет
величие, красоту, глубину и радость человеческой жизни.
Евхаристия объявляется нам как спасительница человеческой
жизни. В наши времена Евхаристия может спасти ценность и
достоинство человека.
Более внимательный взгляд на
ценность жизни приведёт к более полному познанию Евхаристии и,
наоборот, открытие Евхаристии научит нас более глубоко
переживать нашу жизнь. Всё возрастающая связь между жизнью и
Евхаристией - это путь к углублению евхаристической набожности.
Святая Месса представляется скучным набором обрядов лишь для
тех, кто не видит связи Евхаристии с их жизнью - личной,
семейной и общественной.
Евхаристию мы также должны
переживать как школу жизни. Она учит нас не только ценить
жизнь, но также показывает, как жить. Ибо она таит в себе всё
то, что является существенным для человеческого существования.
Во - первых, Евхаристия родится из любви и ведёт к жизни в
любви. Источник Евхаристии - это предвечная любовь Бога к
человеку, а её цель состоит в полном участии человека в этой
любви. Евхаристия рождается из взаимной любви Отца к Сыну
совместно с Их общей любовью к человеку. И именно из любви к
Отцу Сын вверяет Себя Отцу для нашего избавления. Человеческая
жизнь - как и Евхаристия - должна также родиться из любви и
вести к любви. Несчастье многих людей состоит в том, что их
жизнь развивается в атмосфере безразличия, эгоизма и
человеческих страстей. Поэтому Евхаристия дана нам как лечение
для наших израненных чувств и искажённых отношений с
окружающими.
Евхаристия объявляет нам не
только величие и достоинство человеческой жизни, но также и всю
её драму. Ибо она представляет жертву Сына Своему Отцу на
кресте. Через Евхаристию Отец в распятом Иисусе жертвует нам
любовь аж до смерти, и смерти ж крестной. И поэтому это любовь,
отмеченная страданием и мучениями. Иисус, жертвуя Себя Своему
Отцу, переживает таинственную ночь, в которую мы не в состоянии
проникнуть. Он молится словами 22-го Псалма: „Боже мой! Боже
мой! Для чего Ты оставил меня?”. Поэтому мы приглашаемся на
Евхаристию не только тогда, когда переживаем нашу жизнь
радостно и нам кажется, что всё в нас восхваляет Бога и
возносит к Нему гимны славы, но также и тогда, когда жизнь
очень сильно нас угнетает. В таких ситуациях Евхаристия
является для нас утешением, поддержкой, придаёт нам силы и
отвагу, даёт новое дыхание нашей жизни. Благодаря Божьей силе,
в Евхаристии смерть становится для нас местом воскресения,
человеческая ненависть - местом безграничной любви, слабость -
силой, терзания - местом покоя, а печаль - местом радости и
счастья.
Давайте полнее соединять
Евхаристию с жизнью, когда в самых трудных для нас минутах мы
пребываем с Иисусом в Его жертвовании Себя Отцу. Это пребывание
требует от нас не только участие в Святой Мессе и принятия
святого Причастия, но также продолжительного поклонения Святым
Дарам. Обряды Святой Мессы, в которых мы участвуем по
воскресеньям или в будни, длятся - если можно так выразиться -
«кратко», чтобы за это время можно было бы насытиться всей
глубиной любви Бога и прочувствовать всю драму человека,
которую объявил нам Божий Сын через Свою смерть и воскресение.
Именно поэтому мы нуждаемся в продолжительном поклонении
Иисусу, присутствующему в Пресвятом Таинстве.

|