9.           Помощь  детям  -  жертвам   сексуального растления

 

Родители  или  опекуны,  ребёнок  которых  стал  жертвой  сексуального  растления,  должны,  прежде  всего,  поставить  перед  собой  вопросы:  почему  такое    тяжкое  злодеяние  произошло  именно  с  их  ребёнком?  Каковы  истинные  его  причины?  Не  является  ли  одной  из  причин  происшедшего  растления  пренебрежение  сексуальным  воспитанием  ребёнка?  А  может  быть,  ребёнок  по  причине  болезненного  сексуального  любопытства  позволил  втянуть  себя  в   определённую  сексуальную  игру  и  спровоцировал  действия  виновника?

Необходимо  обратить  особое  внимание  на  то,  что  ребёнок,  ставший  жертвой  сексуального  растления,  требует,  прежде  всего,  помощи  со  стороны  взрослых. Происшедшее  является  для  ребёнка  чрезмерно  сильным  и  слишком  глубоким   переживанием,  с  которым  он  самостоятельно  справиться  не  может.  Чтобы  помощь  взрослых  в  такой  ситуации  оказалась  действенной,  необходимо,  прежде  всего,  установить  с  ребёнком  тёплый  эмоциональный  контакт  с  выражением  доверия  и  доброжелательности.  Только  при  таком  условии  возможна  будет  беседа  с  ребёнком  на  эту  слишком  трудную  для  него  тему.

Если  к  взрослому  человеку  ребёнок  испытывает  полное  доверие,  то,  рассказывая  о  своём  болезненном  переживании,  он  начинает  постепенно  в  какой-то  мере  смягчать  для  себя  происшедшее.  Это  очень  важное  начало  в  попытке  оказания  ребёнку  помощи.  В  сердечном  диалоге  с  ребёнком  необходимо  показать  ему,  что  случившееся  с  ним  является,  прежде  всего,  причинённым  ему  большим  злом  и  что  он  не  должен  принимать  на  себя  моральной  ответственности  за  случившийся  факт,  даже  если  он  «позволил  втянуть  себя»  в  это  действие  из-за  сексуального  любопытства.

Очень  важно,  чтобы  изложение  ребёнком  своих  переживаний  происходило  в  полной  свободе.  Во  время  беседы  можно  ребёнку  что-то  деликатно  подсказать,  предложить,  но  ни  в  коем  случае  нельзя  под  нажимом  требовать,  чтобы  он  описывал  свои  переживания.  Попытка  какого-либо  давления  на  ребёнка,  запугивание  его  или  только  настойчивое  требование  обычно  приводят  лишь  к  противоположному  результату.  В  результате  вместо  того,  чтобы  в  процессе  доверительной  беседы  ребёнок  как-то  смягчал  для  себя  происшедшее,  нарастает  драматизация  случившегося. 

В  каждой  ситуации  необходимо  определить,  с  кем  именно  ребёнок  хотел  бы  беседовать  о  своих  болезненных  переживаниях:  с  одним  из  родителей,  с  воспитателем,  с  которым  у  него  доверительные  отношения,  со  священником  или  психологом.  Если  беседа  возможна  -  это  первый  очень  важный  шаг.  Дальнейшие  шаги  всегда  будут  зависеть  от  семейной  среды,  в  которой  ребёнок  живёт,  от  возможностей  установления  с  ним  эмоционального  контакта,  от  глубины  причинённого  зла.

В  основе  лечения  такого  ребёнка  лежит,  прежде  всего,  установление  с  ним  глубокой  и  продолжительной  эмоциональной  связи.  Такого  ребёнка  необходимо  окружить  большой  заботой,  опекой,  доброжелательностью.  Серьёзное  поранение  ребёнка  в  сексуальной  сфере  требует  профессиональной  и  длительной  психотерапевтической  помощи.