8.  Прощение  поранений,  нанесенных   в  сексуальной  сфере

 

Если  человек,  осознающий  всю  глубину  причинённого  ему  зла,  очень  страдает,  тогда  непроизвольно  рождается  в  нём  обида  к  тем,  кто  -  с  его  точки  зрения  -  может  быть  источником  его  страданий.  Верующий  же  человек,  который  видит  в  Боге  Господина  своей  жизни,  может  также  обвинять  Бога  в  своих  страданиях.  Ибо  может  считать,  что  Бог,  давая  ему  жизнь,  обрекает  его  на  страдания.  Также   и  в  обидах,  нанесенных  ему  в  сексуальной  сфере,  человек  может  связывать  с  Богом свои  поранения.  Страдающий  человек  может  почти  подсознательно  обвинять  Бога  в  том,  что  Он  «поставил  его»  в  таких  неблагоприятных  условиях  жизни,  в  которых  ему  было  причинено  зло.  Обвинение  Бога  происходит,  с  одной  стороны,  оттого,  что  человек  не  принимает  всего  несовершенства  и  хрупкости  человеческой  природы,  с  другой  же  стороны  -  от  искажённого  образа  Бога.  Если  пораненный  человек  воспринимает  Бога  подобно  «режиссёру  в  кукольном  театре»,  который  лично приводит  в  движение  каждую  куклу,  тогда  ему  может  казаться,  что  сам  Бог  сделал,  чтобы  ему  выпало  именно  такое  болезненное  испытание. 

Поэтому  оздоровление  сексуальных  поранений  начинается,  прежде  всего,  с  того,  что  человек  «прощает  Богу»  тот  факт,  что  дар  человеческой  сексуальности  является  столь  хрупким  и  деликатным.  «Простить  Богу»  хрупкость   в  сексуальной  сфере  -  это  уверовать  в  то,  что,  несмотря  на  глубину  причиняемого  человеку  злу,  его  жизнь  не  теряет  своего  смысла.  «Простить  Богу»  -  это  принять  израненную  жизнь,  как  Его  дар  и  уверовать,  что  дарование  и  принятие  любви  в  жизни  человека  всё  же  является  возможным.  Довериться  Богу  в  состоянии  сексуального  поранения  -  это  уверовать  в  то,  что  Бог  понимает  страдание  человека  и  прощает  ему  вину.  От  «прощения  Богу»  страдающий  человек  переходит  к  просьбе  о  том,  чтобы  Бог  его  простил.  И  хотя  «прощение  Богу»  понимается  в  аллегорическом  смысле  (ведь  Господь  Бог  перед  человеком  не  согрешил),  то  просьбу о  Божьем  прощении  следует  понимать  дословно.  Оздоровление  сексуальной  сферы  происходит  путём  признания  собственной  вины  и  принятия  Бога,  как  Дарителя  и  Властителя  жизни.

Оздоровление  поранений  в  сексуальной  сфере  было  бы  невозможным  без  предварительного  признания  собственной  вины  и  ответственности  за  совершённые  деяния.  Крайне  необходимой  является  честная  и  одновременно  очень  трезвая  и  спокойная  оценка  собственной  моральной  ответственности.  В  этой  оценке  нельзя  руководствоваться  болезненным  чувством  вины.  Эта  трезвая  и  честная  оценка  вырабатывается  в  процессе  глубоких  размышлений,  духовного  руководства,  а  также  путём  горячей  молитве  с  просьбой  о  познании  собственных  грехов.  Открывая  при  помощи  добросовестной  оценки  совести  собственную  безответственность,  человек  отдаёт  её  Богу  и  просит  Его  о  прощении.

Когда  человек  просит  у  Бога  прощение   за  провинности,  связанные  с  сексуальными  поранениями,  тогда  Бог,  в  свою  очередь,  приглашает  его  простить  тем,  которые  виноваты  перед  ним. И  прости  нам  долги  наши,  как  и  мы  прощаем  должникам  нашим”  -  так  Иисус  велит  молиться  своим  ученикам.    Поэтому  очередным  шагом  оздоровления  сексуальных  поранений  является  прощение,  жертвованное  ближним.  Это  прощение  иногда  бывает  очень  трудно  совершить,  поскольку  часто  людьми,  причинившими  зло,  оказываются  люди,  с  которыми  страдающий  человек  тесно  связан  эмоционально.

С  одновременным  прощением  другим  к  Богу  заносится  просьба  о  прощении  себе  самому.  Она  является  как  бы  вершиной  оздоровления  сексуальных  поранений.  Учитывая  интимность  и  деликатность  человеческой  сексуальности,  прощение  самому  себе  поранений  в  этой  сфере  происходит  иногда  с  большим  трудом.  Многим  людям  бывает   легче  простить  себе  иные,  иногда  более  серьёзные  и  более  ранящие  слабости  и  падения,  нежели  эти.  Простить  себя  в  измерении  сексуальном  -  это  также  согласиться  на  себя  с  тем  осознанием  веры,  что  там,  где умножился  грех,  стала  преизобиловать  благодать”  (Рим  5,  20).

Конечно  же,  простить  себе  свои  слабости,  принять  себя  в  собственном  поранении  -  не  означает  просто  проигнорировать  всё  это.  Наоборот,  прощение  себе  своих  слабостей  и  поранений  требует  большого  внутреннего  труда  и  усилий  для  оздоровления  собственной  сексуальности.  Однако  это  оздоровление  не  может  ограничиваться  одноразовым  духовным  порывом.  Оздоровление  -  это  процесс,  который  имеет  свою  динамику,  свои  этапы,  свой  режим.