8.
Прощение поранений, нанесенных
в сексуальной сфере
Если
человек, осознающий
всю глубину
причинённого ему
зла, очень
страдает, тогда
непроизвольно рождается
в нём
обида к
тем, кто
- с
его точки
зрения -
может быть
источником его
страданий. Верующий
же человек,
который видит
в Боге
Господина своей
жизни, может
также обвинять
Бога в
своих страданиях.
Ибо может
считать, что
Бог, давая
ему жизнь,
обрекает его
на страдания.
Также и
в обидах,
нанесенных
ему в
сексуальной сфере,
человек может
связывать с Богом
свои поранения.
Страдающий человек
может почти
подсознательно обвинять
Бога в
том, что
Он «поставил
его» в
таких неблагоприятных
условиях жизни,
в которых
ему было
причинено зло.
Обвинение Бога
происходит, с
одной стороны,
оттого, что
человек не
принимает всего
несовершенства и
хрупкости человеческой
природы, с
другой же
стороны -
от искажённого
образа Бога.
Если пораненный
человек воспринимает
Бога подобно
«режиссёру в
кукольном театре»,
который лично приводит
в движение
каждую куклу,
тогда ему
может казаться,
что сам
Бог сделал,
чтобы ему
выпало именно
такое болезненное
испытание.
Поэтому
оздоровление сексуальных
поранений начинается,
прежде всего,
с того,
что человек
«прощает Богу»
тот факт,
что дар
человеческой
сексуальности является
столь хрупким
и деликатным.
«Простить Богу»
хрупкость в
сексуальной сфере
- это
уверовать в
то, что,
несмотря на
глубину причиняемого
человеку злу,
его жизнь
не теряет
своего смысла.
«Простить Богу»
- это
принять израненную
жизнь, как
Его дар
и уверовать,
что дарование
и
принятие любви
в жизни человека
всё же
является возможным.
Довериться Богу
в состоянии
сексуального поранения
- это
уверовать в
то, что
Бог понимает
страдание человека
и прощает
ему вину.
От «прощения
Богу» страдающий
человек переходит
к просьбе
о том,
чтобы Бог
его простил.
И хотя
«прощение Богу»
понимается в
аллегорическом смысле
(ведь Господь
Бог перед
человеком не
согрешил), то просьбу
о Божьем
прощении следует
понимать дословно.
Оздоровление сексуальной
сферы происходит
путём
признания собственной
вины и
принятия Бога,
как Дарителя
и Властителя жизни.
Оздоровление
поранений в
сексуальной сфере
было бы
невозможным без
предварительного
признания собственной
вины и
ответственности за
совершённые деяния.
Крайне необходимой
является честная
и одновременно
очень трезвая
и спокойная
оценка собственной
моральной
ответственности. В
этой оценке
нельзя руководствоваться
болезненным чувством
вины. Эта
трезвая и
честная оценка
вырабатывается в
процессе глубоких
размышлений, духовного
руководства, а
также путём
горячей молитве
с просьбой
о познании
собственных грехов.
Открывая при
помощи добросовестной
оценки совести
собственную
безответственность,
человек отдаёт
её Богу
и просит
Его о прощении.
Когда
человек просит
у Бога
прощение за
провинности, связанные
с сексуальными
поранениями, тогда
Бог, в
свою очередь,
приглашает его
простить тем,
которые виноваты
перед ним.
„И прости
нам долги
наши, как
и мы
прощаем должникам
нашим” -
так Иисус
велит молиться
своим ученикам.
Поэтому
очередным шагом
оздоровления сексуальных
поранений является
прощение, жертвованное
ближним. Это
прощение иногда
бывает очень
трудно совершить,
поскольку часто
людьми, причинившими
зло, оказываются
люди, с
которыми страдающий
человек тесно
связан эмоционально.
С
одновременным прощением
другим к
Богу заносится
просьба о
прощении себе
самому. Она
является как
бы вершиной
оздоровления сексуальных
поранений. Учитывая
интимность и
деликатность человеческой
сексуальности, прощение
самому себе
поранений в
этой сфере
происходит иногда
с большим
трудом. Многим
людям бывает
легче простить
себе иные,
иногда более
серьёзные и
более ранящие
слабости и
падения, нежели
эти. Простить
себя в
измерении сексуальном
- это
также согласиться
на себя
с тем
осознанием веры,
что там,
где „умножился
грех, стала
преизобиловать
благодать” (Рим
5, 20).
Конечно
же, простить
себе свои
слабости, принять
себя в
собственном поранении
- не
означает просто
проигнорировать всё
это. Наоборот,
прощение себе
своих слабостей
и поранений
требует большого
внутреннего труда
и усилий
для оздоровления
собственной
сексуальности. Однако
это оздоровление
не может
ограничиваться
одноразовым духовным
порывом. Оздоровление
- это
процесс, который
имеет свою
динамику, свои
этапы, свой режим.

|