4.  Искусственное  ускорение  оздоровления

 

Ещё  одним  нередким  искушением  внутреннего  оздоровления  является  попытка  искусственно  ускоренного  всего  процесса  лечения.  Поскольку  обиды  переживаются  болезненно,  а  процесс  оздоровления  требует  времени  и  труда, человек,  перенесший  обиду,  часто  настраивается  на  то,  чтобы  процесс  прощения  и  примирения  был  ускорен.

Случается  также,  что  и  сами  священники,  не  осознавая  всего  процесса  и  постепенных  этапов  прощения  и  примирения,  сами  подсказывают  обратившимся  к  ним  за  помощью,  чтобы  они  тот  же  час  простили  обидчиков  и  примирились  с  людьми,  которые  нанесли  им  глубокие  обиды.  Иногда  приходится  слышать  в  исповедальне  обвинения  в  адрес  исповедующегося  человека,  которому  ставится  в  укор  то,  что  он  испытывает  гнев  и  неприязнь  к  обидевшему  его  человеку,  и  он  обвиняется  в  отсутствии  любви  к  человеку,  причинившему  ему  зло. 

Подобно  тому,  как  невозможно  ускорить  заживление  телесной  раны,  но  необходимо  терпеливо  ждать,  пока  организм  справится  с  имеющейся  раной,  так  же  происходит  и  в  сферах  психической  и  эмоциональной.  Оздоровление  от  глубокого  чувства  обиды  требует  времени,  а  также  помощи  людей  и  Бога.  Подобно  тому,  как,  например,  при  тяжёлом  заболевании  головного  мозга  преждевременная  физическая активность  может  привести  к  серьёзным осложнениям,  вплоть  до  инвалидности,  то  же  происходит  и  при оздоровлении  эмоциональной  сферы. 

В  каждом  процессе  оздоровления  (физическом,  эмоциональном  и  духовном) сила  воли  человека    обязана  подчиняться  определённым  процессам,  которые  происходят  по  общечеловеческим  законам,  которым  человек  подчиняется,  но они непосредственно  от  человека  не  зависят.  И  хотя   сила  воли  и  непреодолимая  жажда  выздоровления  являются  очень  важным     иногда  и  решающим)  фактором  выхода  из  болезни,  всё  же  «человеческая  жажда  здоровья  и  жизни»  довольно  ограничена.  Человеку  нередко  приходится  соглашаться  на  необходимость  подчинения  «высшим  силам»,  на  которые  он  не  имеет  непосредственного  влияния.

За  настойчивое  уверение  в  том,  что  от  чувства  обиды  человек  быстро  и  чудесным  образом  выздоровел,  иногда  приходится  платить  высокую  цену:  это,  прежде  всего,  сверхчувствительность  на  каждую  малейшую  несправедливость,  человеческую  недоброжелательность  или  непринятие  его  кем-либо.  Если  «ускоренное  внутреннее  оздоровление»  было  осуществлено  в  религиозном  контексте,   тогда  случается,  что  постоянные   рассказы  о  «чудесном  оздоровлении»  являются  лишь  рассказами  о  себе  и  своём  собственном  чувстве  обиженности.

Глубокое  внутреннее  оздоровление  от  чувства  обиды  характеризуется,  прежде  всего,  переживанием  внутренней  свободы - как  в  отношении  своих  обидчиков,  так  и  в  отношении  к  своим  собственным  ранам.  Поэтому  по-настоящему  внутренне  оздоровленный  человек  не  нуждается  в  том,  чтобы  специально  рассказывать  о  людях,  которые  его  обидели,   а  также  о  себе  самом  как  об  особенном  случае  оздоровления.