4.
Искусственное ускорение оздоровления
Ещё
одним нередким
искушением внутреннего
оздоровления является
попытка искусственно
ускоренного всего
процесса лечения.
Поскольку обиды
переживаются болезненно,
а процесс
оздоровления требует
времени и труда,
человек, перенесший
обиду, часто
настраивается на
то, чтобы
процесс прощения
и примирения
был ускорен.
Случается
также, что
и сами
священники, не
осознавая всего
процесса и
постепенных этапов
прощения и
примирения, сами
подсказывают обратившимся
к ним
за помощью,
чтобы они
тот же
час простили
обидчиков и
примирились с
людьми, которые
нанесли им
глубокие обиды.
Иногда приходится
слышать в
исповедальне обвинения
в адрес
исповедующегося человека,
которому ставится
в укор
то, что
он испытывает
гнев и
неприязнь к
обидевшему его
человеку, и
он обвиняется
в отсутствии
любви
к человеку,
причинившему ему
зло.
Подобно
тому, как
невозможно ускорить
заживление телесной
раны, но необходимо
терпеливо
ждать, пока
организм справится
с имеющейся
раной, так
же происходит
и в
сферах психической
и эмоциональной.
Оздоровление от
глубокого чувства
обиды требует
времени, а
также помощи
людей и
Бога. Подобно
тому, как,
например,
при тяжёлом
заболевании головного
мозга преждевременная
физическая активность
может привести
к серьёзным осложнениям,
вплоть до
инвалидности, то
же происходит и
при оздоровлении
эмоциональной сферы.
В
каждом процессе
оздоровления (физическом,
эмоциональном и духовном)
сила воли
человека
обязана подчиняться
определённым процессам,
которые происходят
по общечеловеческим
законам, которым
человек подчиняется, но
они непосредственно от
человека не
зависят. И
хотя сила
воли и
непреодолимая жажда
выздоровления являются
очень важным
(а
иногда и
решающим) фактором
выхода из
болезни, всё
же «человеческая
жажда здоровья
и жизни»
довольно ограничена.
Человеку нередко
приходится соглашаться
на необходимость
подчинения «высшим
силам», на
которые он
не имеет
непосредственного влияния.
За
настойчивое уверение
в том,
что от
чувства обиды
человек быстро
и чудесным
образом выздоровел,
иногда приходится
платить высокую
цену: это,
прежде всего,
сверхчувствительность на
каждую малейшую
несправедливость,
человеческую
недоброжелательность или
непринятие его
кем-либо. Если
«ускоренное внутреннее
оздоровление» было
осуществлено в
религиозном
контексте, тогда
случается, что
постоянные рассказы
о «чудесном
оздоровлении» являются
лишь рассказами
о себе
и своём
собственном чувстве
обиженности.
Глубокое
внутреннее оздоровление
от чувства
обиды характеризуется,
прежде всего,
переживанием внутренней
свободы - как в
отношении своих
обидчиков, так
и в
отношении к
своим собственным
ранам. Поэтому
по-настоящему внутренне
оздоровленный человек
не нуждается
в том,
чтобы специально
рассказывать о
людях, которые
его обидели,
а также
о себе
самом как
об особенном
случае оздоровления.

|