2.
Призвание к жизни
Цель
стремления человека
к внутреннему
оздоровлению от
чувства обиды
состоит в
том, чтобы
полнее открываться
на жизнь.
Чувства
обиды и
злобы тормозят
человека в
радостном и
творческом восприятии
своего существования.
Поэтому внутреннее
оздоровление необходимо
для того,
чтобы человек
мог радоваться
жизни во
всей её
полноте. Если
наносимые обиды
уничтожают жизнь, то,
избавившись
от чувства
обиды, человек
вновь приобретает её.
Оздоровление
от чувства
обиды глубоко
убеждает человека
в том,
что первое и
основное призвание
человека -
это призвание
его к
жизни. Это
фундамент всех
остальных человеческих
призваний. Призвание
к жизни
следует понимать
в широком
значении: прежде
всего, мы
призваны для
того, чтобы
прожить жизнь
порядочно и
добросовестно; чтобы
прожить её
в любви
и свободе.
Поскольку нынешняя
цивилизация пренебрежительно
относится к
жизни, тем
важнее представляется
необходимость
подчёркивания того,
что прожить
жизнь хорошо,
мудро и
достойно -
первейшая задача
человека.
Во
многих областях
нашей цивилизации
присутствует тень смерти.
«Цивилизация смерти»
(Иоанн Павел
II)
проявляется,
например, в
эвтаназии, абортах,
сексуальном
использовании
детей, насилии,
употреблении
наркотиков,
алкоголизме.
Вопреки всем
этим негативным
тенденциям нашей
цивилизации мы,
будучи христианами,
должны подчёркивать
красоту и
добро человеческой
жизни. Современный
человек восхищается
оборудованием,
которое сам
изобретает и
создаёт, но
не в
состоянии
восхищаться своей
собственной
жизнью.
Перед
лицом цивилизации
смерти, которая
пренебрегает человеческой
жизнью, нам
необходимо как
можно чаще
прибегать к
8-му Псалму,
являющемуся одним
из прекраснейших
гимнов о
человеке:
„Господи,
Боже наш!
Как величественно
имя Твоё
по всей
земле! Слава
Твоя простирается
превыше небес.
(…) Когда
взираю я
на небеса
Твои, дело
Твоих перстов,
на луну
и звёзды,
которые Ты
поставил, - то
чтó есть
человек, что
Ты помнишь
его, и
сын человеческий,
что посещаешь
его? Не
много Ты
умалил его
пред ангелами;
славою и
честию увенчал
его. Поставил
его владыкою
над делами
рук Твоих;
всё положил
под ноги
его; овец
и волов
всех, а
также полевых
зверей, птиц
небесных и
рыб морских,
всё преходящее
морскими стезями.
Господи, Боже
наш! Как
величественно имя
Твоё по
всей земле!”
Молодым
людям, которые
так часто
бывают израненными
в собственных
семьях, ныне
необходимо показывать
их первейшее
призвание -
призвание к
жизни. Наблюдается
парадоксальное явление:
многие из
них не
ценят своей
жизни, и
в то
же время
«чувствуют себя»
призванными к
великим жизненным
подвигам. Человек
не может
совершить в жизни
великих
и важных
дел, если,
прежде всего,
не оценит
самой жизни
и не
преисполнится полнотой
её радости.
Какой бы
образ жизни
ни вёл
человек (супружество,
священство, монашество)
или любые
разновидности социально -
общественной жизни
требуют от
человека позитивного
и серьёзного
подхода к
жизни. Чтобы
быть в
состоянии дать
жизнь другому
человеку, необходимо,
прежде всего,
взять её
в свои
собственные руки.
Среди всех
земных ценностей
человеческая жизнь
является ценностью
наиважнейшей. Её нельзя
продать, поменять
на что-либо
другое. Мы
должны часто
делать испытание
совести с
того, как
мы подходим
к своей
жизни: как
я отношусь
к своей
собственной жизни?
Не отношусь
ли я к
ней с
пренебрежением? Не
разрушаю ли
я её
сам, угождая
своим собственным
вожделениям: алчности
к деньгам,
больным амбициям,
чувственным наслаждениям
и т.п.?
Не посвящаю
ли я
собственную жизнь
добыче преходящих
ценностей: карьеры,
материальных благ,
получению наслаждений?

|