3.
Горячая молитва и
благодать утешения
Первым
результатом внутреннего
унижения перед
Богом является
жажда горячей
и страстной
молитвы. Иногда она
подобна решительности
слепца из
Евангелия: „Иисус,
Сын Давидов!
Помилуй меня!” (Лк
18, 38).
В этой
молитве
уже не
только излагаются
перед Господом
Богом страдания
и мучения.
Человек уже
не только
рассказывает Господу
о своих
обидах и
поранениях. Но
это уже
настойчивая мольба
о бесконечном
Божьем милосердии.
Это уже
детская открытость
на Божью
благодать.
Человек,
внутренне униженный,
жаждет, прежде
всего, милосердия.
Ибо он
даёт себе
отчёт в
том, что
вместе с
милосердием он
получит всю
полноту утешения,
надежды и
покоя сердца.
Подобно
тому, как
переживание обиды,
так и
молитва, с
нею связанная,
носят индивидуальный
характер. Случается,
что обиженный
человек почти
сразу же
ощущает глубокое
утешение и
успокоение. Иногда
с этим
сочетается чувство
внутренней
расслабленности и
свободы. Страх
о себе,
гнев и
жалость рассеиваются,
как утренний
туман. Сам
обиженный человек
удивляется себе
и тому,
что с
ним происходит.
Освобождение от
обиды происходит
буквально ощутимо.
Из
переживаемого чувства
утешения и
внутренней свободы
рождается потребность
примирения с
людьми и
Богом. Нередко
человек испытывает
также огромную
благодарность Богу. Сама
обида тогда
воспринимается как
дар, как
благодать, которая
помогает глубже
открыться на
Бога и
Его милосердие.
Человек, которому
нанесена обида,
может также
предчувствовать, что
его внутреннее
страдание может
стать поводом
для более
чуткого отношения
к страдающим людям.
Все
эти переживания
иногда могут
восприниматься человеком,
как одно
огромное внутреннее
чудо. Такие
изменения иногда
может испытывать
также человек,
который живёт
с ним
вместе. И
хотя такие
переживания являются
одной «волной»
утешения (краткой
или более
длительной), одна
такая «волна»
часто оказывает
существенное влияние
на всю
жизнь человека.
Если вновь
появляются чувства
страха, гнева,
озлобления, неприязни,
они с
тех пор
носят иной
характер. Теперь
они воспринимаются
как искушение,
«вражеские нападки»,
с которыми
необходимо непрестанно
бороться. Это первое
выигранное внутреннее
сражение даёт
человеку не
только веру
в Божью
благодать, но
также веру
в
эффективное
пользование
ею в жизни.

|