1.
Размышление над Словом
Божьим
Если
бы человек,
перенесший психическую
травму, искал
разрешение своей
внутренней проблемы
только в
беседе с
духовным руководителем
или психотерапевтом,
это было
бы
определённой формой
психоанализа, который
без глубокого
духовного включения
приводил бы
лишь к
задержке духовного
развития этого
человека. Если
бы продолжительные
сеансы психоанализа
не сопровождались
личными духовными
усилиями страдающего
человека, то
существует опасность
того, что
«пациент» примет
полностью позицию
психоаналитика.
Непрерывное пользование
услугами психоаналитика,
а также
самостоятельно
проводимый
психоанализ
ведёт
к тому,
что у
человека вырабатывается
определённый
«способ жизни».
Развивается своего
рода бегство
от реального
включения человека
в преодоление
своих проблем,
а также
уход от
действительного изменения
своей жизни.
Для
внутреннего оздоровления
от обид,
вынесенных из
родительского дома,
чаще всего
нет необходимости
в глубоком
психоаналитическом
знакомстве человека
с возникновением
и развитием
проблемы. Нередко
это бывает
довольно сложно
для понимания.
Но важным
является познание
внутренней позиции
и поведения,
которые влияют
на жизнь
израненного человека:
на его
способ мышления
и реагирования,
а также
на решения,
которые он
принимает. Осознание
внутренней настроенности
и её
влияние на
повседневную жизнь
позволяет человеку
более сознательно
руководить своими
поступками,
потребностями, желаниями
и решениями.
Занимаясь
человеком, которому
наносились обиды,
духовный руководитель
поощряет его
к изложению перед Богом
всех
болезненных жизненных
ощущений. И
таким способом
это изложение
автоматически переходит
в молитву.
В процессе
внутреннего оздоровления
именно Господь
Бог является
Тем, на
кого израненный
человек «переносит»
всё своё
страдание и
от кого
ожидает освобождения
и оздоровления.
Изложение болезненных
ощущений перед
духовным руководителем
является лишь
подготовкой к
тому, чтобы
суметь изложить
их перед
Богом со
всей чёткостью
и внутренней
свободой.
Именно
такая позиция
перед Творцом,
который есть
окончательным источником
жизни, ведёт
страдающего человека
к внутреннему
оздоровлению. Только
сам Господь
Бог может
«убедить» израненного
человека в
том, что
его жизнь
имеет смысл
также и
тогда, когда
он
чувствует себя
обиженным, ограниченным
и переполненным
разными слабостями.
Молитва
- это
существенное место,
в котором
происходит настоящее
внутреннее оздоровление.
Ибо что
может страдающий
человек сделать
со своими
болезненными эмоциями:
чувством обиды,
озлоблением, гневом,
неуверенностью в
себе, растерянностью,
беспомощностью и
со всеми иными
негативными
переживаниями, которые
мучают его?
Кому он
может о
них рассказать?
Кто готов
принять на себя
весь
груз его
трудных проблем?
Божье
Слово, которое
человек слушает
со всей
открытостью сердца,
отвечает человеку
на все
его самые
трудные жизненные
вопросы. Оно
ведёт израненного
человека к
глубочайшему источнику
внутреннего оздоровления
- к
Отеческой Божьей
любви, объявленной
в Иисусе
Христе.
В
процессе систематически
проводимого духовного
руководства руководитель
может предлагать
человеку, которым
он занимается,
размышления над
текстами из
Священного Писания,
которые помогли
бы лучше
познать глубину
всего поранения.
А также
глубину милосердия
и благодати,
которые жертвует
ему Бог
Отец в
Иисусе Христе.
Особенно плодотворным
может оказаться
размышление над
наукой Иисуса
о прощении
и примирении,
а также размышления
над
чудесами оздоровления.
В особенно
трудных состояниях
страдающего человека
духовный руководитель
может подсказать
ему размышление
над страстями,
смертью и
воскресением Иисуса,
которыми Он
избавляет всех
- обиженных
и обидчиков.
Соединение себя
с Иисусом
униженным, обвиняемым,
высмеиваемым,
оскорблённым,
несправедливо
приговорённым к
смерти, прибитым
ко кресту
- всё
это может
стать источником
силы и
утешения
для человека,
который сильно
страдает из-за
своих обид.

|