Символ
1, 1979
ГРУППЫ
«СУПРУЖЕСКАЯ БЕСЕДА»
Б.
Освальд
Это
движение началось в Испании лет двадцать тому назад.
Священник из Мадрида, отец Габриэль Калво, сотрудничая с
"Движением христианских семей", нашел и предложил вместе с
несколькими супружескими парами новые принципы работы.
Принципы эти нашли быстрое распространение в Европе,
Северной и Южной Америке, в Австралии и на Дальнем Востоке.
Мы передаем впечатления священника, который в первый раз
побывал на собрании кружка "Супружеской
беседы".
Была
эта встреча в монастыре у отцов редемптористов в Бангалоре
(Индия). Собрались вместе шесть супружеских пар весьма
разного возраста и семейного опыта. Кроме них присутствовали
священники, монахи и сестры в миру. Продолжалась встреча два
дня, с пятницы по воскресенье.
Автор
пишет, что узнал о событии из газеты, понял, что состоится
богословский семинар для женатых мирян, заинтересовался и
решил поглядеть. Оказалось, что на встречах "Супружеской
беседы" наблюдателей быть не может, так мне пришлось,
говорит он, стать партнером молодого францисканца в душевном
разговоре двух "супругов". Так же поступили и другие
священники и монахи. Здесь все должны быть собеседниками в
полном смысле этого слова. И в самом деле, откровенный,
вдумчивый диалог дает возможность и нам, священникам и
монахам, заново ощутить и пережить смысл своего призвания в
верности Христу.
"Супружеская
беседа" – это не лекционные занятия и не молитвенные
встречи, а душеискательный диалог мужей и жен, ими обоюдно
осознанный и раскрывающий перед семьей всю глубину того, чем
мог бы стать и каким должен быть ее христианский союз.
Искания и откровенность – вот принцип
бесед.
В
наших приходах достаточно много людей, отдающих время
молитвенному уединению, но устроено это иначе: отдельно для
мужчин и женщин. Но зачем разлучать то, что соединил Бог?
Преимущество "Супружеской беседы" в ее сосредоточенности на
самой важной проблеме брака – личной любви человека к
человеку. "Беседа" вызывает на размышления о хорошем и о
плохом в отношениях друг к другу в семье. Богатство этого
столь широко распространившегося метода в том, что
собеседники, муж и жена, – самые близкие друг другу люди на
свете и ведут свой диалог перед лицом Иисуса
Христа.
Группы
"Супружеская беседа" нашли свои способы работы.
Откровенность всегда обновляет отношения, существующие между
людьми. Но надо всегда помнить, что многие из нас не умеют
оценивать себя глубже, чем на самом поверхностном уровне,
зачастую мы не знаем себя или заблуждаемся относительно
собственной личности. О каком же диалоге можно в таком
случае говорить? "Беседа" может помочь рассеять все мнимости
и выявить подлинную личность каждого из
участников.
Здесь
нет никакого менторства, а ведущая чета, умудренная как
личным осознанным опытом, так и опытом подобных собраний,
открывает диалог, делясь познаниями, чувствами и суждениями
из своей семейной жизни. Собеседование это затем, с
богословской и пастырской точек зрения, толкует священник.
Вот пример, позволяющий всем по-новому увидеть свою
супружескую жизнь и по-новому раскрыться друг для
друга.
Техническая
сторона "Бесед" такова, что каждый из участников во время
десятиминутного перерыва, после выступления ведущей пары,
получает возможность подумать и обыкновенно записывает свои
соображения. Затем пары расходятся для диалога,
предварительно обменявшись записями, то есть каждый
знакомится с мнениями другого.
Диалог
не ставит своей задачей снять все противоречия или
предложить какие-либо решительные меры, он не задается
вопросом – "Что мы должны делать?", но спрашивает – "Кто же
мы такие?" Единственный путь ответа – отдавать себе отчет в
собственных чувствах и не бояться говорить
правду.
В
супружеских отношениях нет второстепенных ощущений, важны
все оттенки, а также полное и взаимное уважение чувств
другого.
Удача
всего этого замысла заключена в его простоте. Темы выбраны
самые насущные для всех нас и рассматри
ваются они в живой и последовательной связи: Я; МЫ; МЫ и БОГ;
МЫ, БОГ и МИР. Люди, вовлеченные в "Супружескую беседу", часто
признаются, что начали разговаривать между собой так, как
прежде не могли и не умели. Они с удивлением узнают, что до сих
пор, живя вместе, они существовали друг возле друга чуть ли не
как "женатые холостяки": его интересы –
это, главным образом, работа, а ее –
дом, то есть Я и Я. "Беседа" приводит к желанию единства, так
что участники нередко говорят: "Мы будто бы только теперь
поженились..."
"Супружеская
беседа" – начинание сколько житейское и бытовое, ровно
столько же и религиозное. От темы поисков СЕБЯ и ДРУГОГО (с
помощью ведущей встречу четы супругов) понятен и прост
переход к Слову Священного Писания. Вечером в субботу всех
объединяет общая молитва, раскрывающая смысл выражений
"супружеская любовь" или "таинство брака", как живой и
действенный символ, отблеск Христовой любви к своей Церкви и
Миру.
Завершается
"Супружеская беседа" в воскресенье вечером,
литургией.
...Наш
автор был одним из сослужителей на этой литургии, далее он
рассказывает: "Было трогательно смотреть на собравшихся у
алтаря жен и мужей, державшихся за руки. Они были освещены
радостью. А я – для меня все это стало одним из самых
сильных происшествий в моей жизни. Я во всем горячо им
сочувствовал и сам заново ощутил себя священником, сознающим
истинный смысл своего обета".
Действие
"Супружеской беседы" не оканчивается работой в собрании, для
многих начинается ежедневная практика совместных
размышлений, перемежающихся беседами друг с другом. Задача,
конечно, требующая усилий, но зато и воздающая, по словам
многих, десятикратно. Человеческая любовь нуждается в
помощи.
Я
приехал как любознательный наблюдатель, а уезжая думал об
учениках Иисуса в день Пятидесятницы, исполненных
обновляющей силы и ревности, об этих женщинах и мужчинах, с
которыми вместе провел это время, освященное присутствием
Божьей любви.
Тутикорин,
Индия.
|